Гаражные, промышленные, панорамное, противопожарные, скоростные и откатные ворота.. Автоматика для ворот и шлагбаумы.
Шлагбаум- (нем. Schlagbaum – упавшее дерево) является самым простым с древних времён способом ограничения и контроля перемещения транспортных средств. Механические шлагбаумы управляются вручную с пульта управления, автоматические шлагбаумы срабатывают от специального датчика или в зависимости от управляющей программы. Возможно управление шлагбаумом с помощью устройства персонифицированного доступа.
Стандартная конструкция шлагбаума представляет собой вертикальную тумбу, закрепленную снизу к поверхности тем или иным способом, и горизонтальную стрелу, подвижно закрепленную к тумбе и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси (в точке крепления к тумбе) до необходимого для проезда транспорта угла. Стрела, как правило, представляет собой алюминиевую трубу круглого или иного сечения длиной в зависимости от моделей от 2-х до 12 метров. Круглое сечение стрелы заметно снижает парусность, это важно при большой длине стрелы шлагбаума. В некоторых случаях стрела может иметь иную форму, к примеру, для ограничения проезда грузовых автомобилей шлагбаум может иметь стрелу П-образной формы. Она позволяет свободно проезжать легковому автотранспорту, в то же время ограничивает проезд грузового. В целях безопасности, шлагбаумы комплектуются фотоэлементами, которые определяют нахождение объекта под стрелой шлагбаума и блокируют механизм опускания стрелы, а блок управления позволяет настраивать усилие опускания стрелы. Балансировочный механизм шлагбаума снижает нагрузку на электропривод, что увеличивает надежность и срок службы. При отсутствии электричества шлагбаум можно разблокировать и управлять вручную.
Нынешние изделия бывают двух видов: гидравлические и электромеханические. Отличием в данном случае выступает механизм поднятия. У гидравлического шлагбаума стрела поднимается при помощи гидропривода, а у электромеханического – при помощи электромотора. Но гидравлические не так популярны, как электромеханические. Это происходит из-за того, что ремонтное обслуживание гидропривода стоит очень дорого. Корпус, зачастую, производится из прочной нержавеющей стали. Для изготовления рейки используются прочные сплавы алюминия. Стрелы бывают разной длины. В случае если нужно установить шлагбаум на широком отрезке дороги, можно использовать два ограждающих устройства, которые будут работать одновременно. Для установки его в тоннеле, высота которого не позволяет использовать полноценную стрелу, можно выбрать устройство с двумя рейковыми стрелами. Во время процесса поднятия, такая стрела будет сгибаться. Автоматический вариант можно оснастить пультом дистанционного управления, датчиком движения и устройством считывания информации с электронного ключа. Все эти устройства могут привести стрелу установки в движение. Удобство применения автоматических вариантов на платных стоянках, парковках других территориях очевидно. При помощи его, можно открыть проезд в кратчайшие сроки (от 1,5 до 10 секунд). Обязательное условие при установке шлагбаума – яркий цвет, предпочтительно красный с белым.
Поднимающий электрический механизм состоит из электрического двигателя, пружины противодействия и автореверсного подъемного редуктора. Пульт дистанционного управления, который прилагается к автоматическому шлагбауму, может действовать в радиусе ста метров. Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:
•Открывание/ закрывание стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрывание после проезда автотранспорта.
•Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
•Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
•Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
•Возможность работы от различных управляющих устройств.
•При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.
Способы управления устройством:
- Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию, или во двор дома, имеет такой брелок. Человеку даже не нужно выходить для этого из машины.
- Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходить поднятие стрелы.
- Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. обычно такие панели находятся у охраны объекта.
- Механические кнопки открывания. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд на нужную территорию.
- Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещения или во дворе.
Безопасность работы шлагбаума
В первую очередь, безопасность автоматического шлагбаума обеспечивается фотоэлементами. Они необходимы для предупреждения возможных аварийных ситуаций, возникающих при попадании автомобилей и людей в зону действия шлагбаума. Чаще всего, фотоэлементы устанавливают на специализированных выносных стойках (зона действия-30 метров). Определенную степень безопасности работы шлагбаума реализует электронный блок управления. Если шлагбаум входит в контакт с препятствиями, то блок защищает от тока и автоматически отключает устройство. О начале движения шлагбаума могут сообщить проблесковые лампы. Они связанны антенной с приемником радиосигнала, который сигнализирует о движении устройства и имеет яркий, привлекающий внимание оранжевый цвет. Такие лампы, как правило крепятся на шлагбаум. На стрелу шлагбаума устанавливается еще одно визуальное средство для обеспечения безопасной работы-светоотражающие накладки. В темное время суток дополнительный контроль безопасности возлагается на контурные лампы шлагбаума, которые находятся внутри стрелы и автоматически включаются при ее движении.
Подготовка монтажа
Для того, чтобы установка шлагбаума прошла успешно и качественно, необходимо подготовить поверхность, на которую буде осуществляться монтаж оборудования. Площадь для монтажа должна быть ровной и прочной, а размеры площади для размещения должны полностью соответствовать габаритам шлагбаума. Если длина стрелы более 4 метров, то рекомендуется установить опору для стрелы. Все работы с электрикой должны проводиться только при отключении электропитания.
Чтобы максимально обеспечить безопасность и качество эксплуатации шлагбаума, все электромонтажные работы должны осуществляться профессионально подготовленными специалистами в полном соответствии с параметрами и нормами по технике безопасности. При осуществлении внешнего монтажа блока управления он должен быть установлен на высоте 30 см от уровня земли при помощи кабельных вводов. Герметизация отверстий на кабельных вводах обеспечивается за счет специальных кабельных зажимов.
Техническое обслуживание шлагбаумов включает:
– регулярную очистку стрелы и тумбы от налипающих грязи и снега;
– проверку балансировки стрелы и регулировки натяжения балансировочных пружин;
– проверку крепежа шлагбаума и его подтяжку при необходимости;
– систематический контроль состояния электрической проводки, состояния блока подключения к питающей сети и устройствам управления;
– контроль над плавностью хода стрелы и, при необходимости, регулировка плавности хода и скорости движения;
– проверка системы защиты по току и напряжению.
Обслуживание шлагбаумов должно производиться с определенной периодичностью. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще требуется техническое обслуживание шлагбаумов. Следует учитывать, что шлагбаум должен обслуживаться, как минимум, один раз в год. Обычно это делается перед зимним периодом.
Скоростные ворота.
Современные требования эксплуатации производственных и складских помещений требуют рационального использования ресурсов. Скоростные ворота представляют собой экономически выгодное решение в местах интенсивного движения транспортных потоков, в условиях, когда необходимо максимально быстро и герметично перекрыть проем от попадания пыли снаружи помещения, устранить сквозняки и снизить тепловые потери. Главным отличием скоростных ворот от секционных промышленных является скорость работы (до 3м/с). Таким образом, скоростные ворота не только обеспечивают беспрепятственное движение транспорта и персонала, но и снижают энергетические затраты, поддерживая нужные климатические условия в помещении. Скоростные ворота можно использовать не только внутри помещения, но и в качестве въездных ворот.